Консультации для педагогов

Материал для физкультурных уголков в группе


1 младшая
2 младшая
средняя
Старшая, подготовительная
Ходьба
1.  Шнуры дл.10м
2.  Дорожки:
-прямые
-извилистые
-по кругу
3 . Коврики для профилактики плоскостопия
3.  Бревно дл. 2м, диаметр 20см

 
1.Шнуры дл.10м
2.Дорожки:
-прямые
-извилистые
-по кругу.
шир. 15 - 20, длина 2,5м
3 . Коврики для профилактики плоскостопия.
4 . Пособия для укрепления мышц стопы.
5 . Ребристые доски.
6.Бревно дл. 2м, диаметр 20см

1.Шнуры дл.10м
2.Дорожки:
-прямые
-извилистые
-по кругу.
шир. 15 - 20, длина 2,5м
3 . Коврики для профилактики плоскостопия.
4 . Пособия для укрепления мышц стопы.
5 . Ребристые доски.
6.Бревно дл. 2м, диаметр 20см

 
1.Канат
2. Коврики для профилактик и плоскостопия.
3.Пособия для укрепления мышц стопы.
4.Ребристые доски.
5.Бревно дл. 2м, диаметр 20см

 
Бег
1.Вертушки, султанчики
2.Широкие обручи
3.Конусы для разметки
4.Атрибуты к п/и
1.Вертушки, султанчики
2.Широкие обручи
3.Конусы для разметки
4.Атрибуты к п/и
1.Вожжи
2.Широкие обручи
3.Кони - палочки
4.Конусы для разметки
4.Атрибуты п/и
1.Эстафетные палочки
2.Широкие обручи
3.Конусы для разметки
4.Атрибуты к п/и
Метание прокатывание
1.Горизонтальные цели на полу
2.Мешочки 6 х 9см, вес 100г
3.Мячи
1.Горизонтальные и вертикальные цели
2.Мешочки 6 х 9см, вес 100г
3.Мячи
4.Дуги и воротики шир.50 - 60см.
1.Горизонтальные цели на полу
2.Мешочки 6 х 9см, вес 150г
3.Мячи
4.Дуги и воротики шир.50 - 40см.
1.Щиты с баскетбольными кольцами
2.Мешочки 7 х 9см, вес 200-250г
3.Мячи всех размеров
4.Теннисные ракетки и мячи
5.Ракетки и воланы
Прыжки
Для подпрыгивания
-мячи на резинках
-кольца на палочках
- фигурки на шнурках
Для подпрыгивания
-мячи на резинках
-кольца на палочках
- фигурки на шнурках
-короткие скакалки
Для подпрыгивания
-мячи на резинках
-кольца на палочках
- фигурки на шнурках
-короткие скакалки
1.Резинки
2.Биты для классиков
3.Длинные скакалки
ОРУ
Султанчики
Погремушки
Платочки
Ленточки дл.25-30см
Мешочки.
Султанчики
Погремушки
Платочки
Ленточки дл.25-30см
Мешочки.
Обручи
Кубики
Набивные мешочки р.12 х 18см, масса 400г.
Косички
Резинки
Обручи
Кубики
Палки гимнастические
Обручи
Резинки
Набивные мешочки р.12 х 18см, м= 400г.
Лазание, подлезание
1.Лесенка - стремянк а высота 150 см
2.Горка с лесенкой и скато м высота 90 см
3.Лесенка приставная с зацепами.
4.Дуги, воротики высота 3 0 - 40см
1.Лесенка - стремянк а выс.150 см
2.Горка с лесенкой и скато м высота 90 см
3.Лесенка приставная с зацепами.
4.Дуги, воротики высота 3 0 - 40см
1.Горка с лесенкой и скатом высота 90 см
2.Лесенка приставная с зацепами.
3.Дуги, воротики высота 3 0 - 40см
1.Горка с лесенкой и скатом высота 90 см
2.Лесенка приставная с зацепами.

 
1.Атрибуты к п/и
2.Альбомы по ознакомлени ю детей с физкультурой и спортом
3.Картотеки:
  • Подвижные игры
  • Физкультминутки
  • Физразминки
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
 
1.Атрибуты к п/и
  2.Альбомы по ознакомлению детей с физкультурой и спортом
3.Картотеки:
·    Подвижные игры
·    Физкультминутки
·    Физразминки
·    Артикуляционная гимнастика
·    Дыхательная гимнастика
·    Гимнастика для глаз

 
1.Атрибуты к п/и
2.Карточки дл я самостоятельного выполнения упр.
3.Альбомы по ознакомлению детей с физкультурой и спортом
4.Картотеки:
·     Подвижные игры
·     Физкультминутки
·     Физразминки
·     Артикуляционная гимнастика
·     Дыхательная гимнастика
·     Гимнастика для глаз
·     Карточки по школе мяча
1.Атрибуты к п/и
2.Карточки для самостоятельного выполнения упр.
3. Альбомы по ознакомлению детей с физкультурой и спортом
4.Картотеки:
·  Подвижные игры
·  Физкультминутки
·  Физразминки
·  Артикуляционная гимнастика
·  Дыхательная гимнастика
·  Гимнастика для глаз
·  Карточки по школе мяча







Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)


Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.












                                  Путевка команды №1.  ( группа № 11 )

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

           Наименование этапов
                по порядку                                                                                                                   
         Баллы
     Подпись
       судьи

1. «Санитары».
2. «Пластуны».
3. «Снайперы».
4. «Ориентирование».
5. «Переправа».
6. «Парашютисты».
7. «Альпинисты».



Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

Результат _____________мин. _____________ сек.

Общая оценка _________________ баллов

Преподаватель физической культуры: Быкова Е.А.

Консультация для педагогов.
Проведение физкультминуток на занятиях.
Средний, старший возраст.
Чтобы предупредить общее утомление от статистического напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение физических упражнений, так называемых физкультминуток с целью переключить ребёнка с умственной деятельности на физическую. Они активизируют мышление детей, повышают работоспособность.
Требования к физкультминуткам:
- Они должны проводиться на начальном этапе утомления (через 8-11 минут от начала занятия), так как более позднее их проведение не даёт желаемого эффекта.
- Содержание должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.
- Упражнения должны быть занимательны, хорошо знакомы детям.
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
- Комплексы подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания.
- Необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а,  следовательно,  и результативность.
Комплекс должен быть рассчитан на 2- 3 минуты. Не следует предъявлять особых требований к технике выполнения упражнений, лучше акцентировать внимание на моменте расслабления, активном выдохе. Физкультминутка должна быть радостной, увлекательной для ребёнка, давать ему мышечную разрядку от сравнительно неподвижной позы и устойчивого внимания.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движений под текст стихотворения, а так же в  виде любого двигательного действия или задания.
Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно использовать 3- 4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены его структурные части.
Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как могут быть проведены в любой его части. Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром интересны игры с персонажами животных, по ознакомлению с природой уместны игры «Огородник», «В зоопарке» и т. д.
Дидактические игры с движениями в качестве физкультминуток хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике. Например: «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Найди, где спрятано» и т.д.
Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Под классическую мелодию дети могут танцевать свободно, изображать падающие листья, птиц, животных. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.
Физкультминутки под тексты стихотворений в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе стихотворений к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:
- Текст стихотворения должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных поэтов, загадки, считалки, потешки.
- Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения.
- Важно, чтобы содержание текста стихотворения сочеталось с темой занятия, его программной задачей.
Любые двигательные действия и задания так же могут использоваться в качестве физкультминуток. Так, отгадывая загадки,  ребята могут не словами, а движениями изобразить отгадку (зайчика, лягушку, медведя и т. д.). Можно использовать различные имитационные движения.
На занятиях нужно использовать любую возможность, чтобы сменить позу детей, встать, пройти по группе. Следует искать возможность строить занятия, максимально насыщенные движениями.
На продуктивных занятиях (рисование, лепка, аппликация) физкультминутки неэффективны, так как отвлекают от творческого процесса. Целесообразнее всего проводить физкультминутку перед занятием.








Использование физкультминутки на занятиях в детском саду
                                                                                                           
В последние годы возросли требования по подготовке детей к школе, в связи с чем выросли объемы учебной нагрузки на детей. Детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом.  При длительном статическом положении дети начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление.  Умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению.  В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки между занятиями и в процессе занятий.                                                                                           Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.     Целью проведения физкультурной минутки является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.        Длительные статические нагрузки, связанные с сидением, неблагоприятно воздействуют на ребенка. Движения способствуют активному отдыху и повышению работоспособности, поэтому в занятия необходимо включать двигательные компоненты в виде физкультминуток. Физкультминутки обновляются еженедельно.  Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Физкультминутка не должна быть дольше 2.   Физкультминутку не обязательно проводить на всех занятиях, она становится необходимой только при утомлении детей, но важно не упустить начальную стадию утомления, при которой и проводится физкультминутка. Содержание физкультминутки должно относиться к теме занятия, это поможет закрепить изученный материал.
Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют воспитателю проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только появляются первые признаки утомления. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешке или стихотворению.
Виды физкультминуток:                                                                                 • Упражнения для снятия общего или локального утомления – упражнения для крупных мышечных групп: наклоны туловища в стороны, поскоки, приседания в быстром темпе, потягивания, махи руками, ходьба и бег на месте и др.;                                                • Упражнения для кистей рук: сжимания разжимания кистей рук, отведение и приведение, пальчиковая гимнастика;                                                                      
   • Гимнастика для глаз: посмотреть направо, налево, круговые движения, частое моргание, прикладывание теплых ладоней к закрытым глазам  др.;                                      
  • Гимнастика для слуха: массаж мочки уха, круговые движения всего уха, подергивания за ушки, потягивания ушей в стороны и др.;                                               
 • Упражнения, корректирующие осанку: упражнения «лодочка» («волна»), «лягушка», «велосипед», «ножницы» и др.;                                                               
 • Дыхательная гимнастика: с проговариванием звуков на выдохе.
Таким образом, значение физкультминутки в умственной деятельности ребенка велико, так как она:
·        ослабляет утомление детей;
·        способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;
·        улучшает осанку детей;
·        усиливает обмен веществ в организме;
·        развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;
·        активизирует дыхание и кровообращение;
·        оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.

Приложение№16
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №478 г. Челябинска







                                       Консультация для воспитателей:
« Методика проведения подвижных игр на прогулке зимой»







                                                                                  
                                                                                      Составила: Быкова Елена Арнольдовна
                                                                                      инструктор по физическому воспитанию

                                                           г. Челябинск 2017
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей дошкольного  возраста  еще мал опыт самостоятельной  двигательной активности, многие движения находятся в стадии формирования.  Поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки и закрепления двигательных навыков.  Навыки и привычки выполнения разнообразных движений  формируются у детей  при условии многократных повторений.
Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.  Например:
1.  подвижная игра с бегом «Мы весёлые ребята»;  (игра с высокой двигательной активностью)
2.  упражнение с мячом; подбросить вверх и поймать двумя руками; (упражнение средней активности)
3. прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (дистанция 5-6 м), прыжки поочерёдно на правой и левой ноге.( Упражнение с высокой двигательной активностью)
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса усложнять  содержание.  (старшим дошкольникам во время скольжения по ледяным дорожкам (длина 4-8 метров, ширина 40-60 см) даются разные задания:  присесть и снова выпрямиться,  поймать брошенный снежок. Можно предложить детям разбежаться и скользить по коротким ледяным дорожкам (2-3 метра), расположенным одна за другой на расстоянии 3-5 шагов.)
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой.
1.  П/и с бегом «Быстро возьми, быстро положи».
2.  Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок».
3.  Прыжки со снежных валов.
Большая часть площадки должна быть расчищены от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей. Детям интересно влезать на снежные постройки, ходить, упражняясь в равновесии по снежным валам, перешагивать через лапы крокодилов, черепах. В стороне участка можно соорудить лабиринт с ответвлениями и тупиками. На центральной площадке дети с удовольствием бегают по цветным дорожкам, извилистым, прямым или замкнутым. Можно перепрыгивать или перешагивать из одного цветного круга в другой, затеять игру вокруг крупных снежных фигур. Это и прятки за ними, и перебежки от одной к другой.
Кроме этого организуются игры:
•забавы
•аттракционы
•игры-эстафеты
•сюжетные подвижные игры
•игры с элементами спорта  (хоккей)
•сюжетные подвижные игры
•бессюжетные подвижные игры
•народные игры
•хороводные

•спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Нестандартное физкультурное оборудование 

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
 Оздоровительные:
Укрепление здоровья
Улучшение физического развития
Образовательные:азовательные
Формирование двигательных навыков и умений
Закрепление у детей названия и назначения физкультурного оборудования и инвентаря
Воспитательные:пите
Воспитание потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями
Воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря

Бусы здоровья

Можно массажировать разные части тела, тем самым улучшая кровообращение




Дорожка здоровья

Дорожка из ковровой или любой плотной ткани.
Через каждые полметра на ее поверхности укрепляют разные предметы


Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета
Предметы, которые можно укрепить на дорожке 
  • ž“Змейкой” уложенный и пришитый канат диаметром 3 см;
  • žРебристые пластмассовые пуговицы;
  • Деревянные гимнастические палки;
  • žКосточки от абрикоса и персика;
  • žПластмассовые пробки от бутылок;
  • Резиновые коврики с шипами;





Стеночка здоровья

У стены удален плинтус и наклеена дорожка другого цвета с нарисованными следами

Лыжи из пластмассовых бутылок

 Бутылка прорезана так, чтобы входила стопа, края обшиты нитками

Тренажер "Извилистая змейка"


Часть каната, или веревка с завязанными на ней узелками,
которая располагается в виде змейки.
Упражнения: ходьба с разными положениями рук и ног

Шнурочки 


Цветные шнурочки разной толщины - зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведерко или перекладывают их с места на место.
Цель: укрепление мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия


Косички


Сплетены из остатков ткани, колготок и бельевой веревки. Используются на праздниках, в аттракционах и играх "Чья дорожка длиннее", "Перепрыгни через ручейки".

Плетение косички из веревочек


Массажер


Выполнен из колец от пробок пластиковых бутылок, вывернутых выступающими концами на внешнюю сторону и собранных на палку

Султанчики


Сделаны из "яйца" киндер - сюрприза и нарезанных полосок из яркого полиэтилена


Жуки, рыбки и др.


Объемные фигурки, сшитые из цветного полиэтилена, набитые ватином


"Игры - моталочки"


Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуются ловкость, координация и быстрота движений.






Цветы


Собираются ребенком из разных по цвету крышечек от бутылок путем захвата пальцами правой (левой) стопы или двумя вместе.
Упражнения: "Собери самый красивый цветок", "Собери только красный (зеленый, желтый и др.) цветок", "Кто быстрее соберет цветок", "Разложи правильно" и др.

Следы


Выполнены из крышек от бутылок и наклеенными по контуру следов из дерматина.
Упражнения: ходьба босиком с разными положениями рук.

Ветерок в бутылке


На внутреннюю нижнюю часть пластиковой бутылки наклеивается картинка и насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребенок дует в трубочку, шарики поднимаются.
Цель: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объем легких.


Детский боулинг


Цель: формировать у детей интерес к спортивным играм, развивать мускулатуру рук, ног, плечевого пояса,развивать ловкость


Хитрая цель 





Липкие рукавички 


Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции


Мешочки


Мешочки, следочки с песком (горохом, фасолью, пуговицы) с малым весом.
Цель: сохранение равновесия на ограниченной поверхности, укрепление мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия.


Развивающий мат "Черепаха"


Цель: предупреждать развитие плоскостопия у дошкольников, развивать координацию движений, учить перешагивать через препятствия



Комментариев нет:

Отправить комментарий